как проверить форсунки?
кроме стенда есть варианты?
Авто Мастер |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Авто Мастер » Mercedes » Ke Jetrronik
как проверить форсунки?
кроме стенда есть варианты?
Вынуть форсунки из коллектора, оставив на трубках. Вставить перемычку в реле бензонасоса и нажать на плунжер (пластину). Визуально проверить распыл, быть при этом очень осторожным - пары бензина.
Под форсунки поставь мензурки, - должно ровно наливать.
По части диагностики механических форсунок - для начала надо понимать , с чем боремся . Форсунки могут иметь два дефекта - негерметичность , низкую производительность .
В части производительности - заменяем налив за минуту в режиме лопата в пол на дозаторе . Для каждого каталожного номера дозатора есть строго определенный налив . для 103 мотора например 180мл , естественно независимо от объёма ... Новая форсунка пропустит все 180 . Я в брак откладываю форсунки , пропускающие меньше 90% нормы после промывки .
В части негерметичности - для проверки форсунки на герметичность правильнее всего использовать тройник . Для проверки на авто - вкручиваем трубку в один из портов дозатора (остальные порты через трубки в стаканы) , эту трубку в тройник . Из тройника одна трубка к форсунке , вторая к манометру на 6кг . При нажатии на лопату (немного) видимо , что давление на манометре растёт , но форсунка не пропускает топливо , затем по достижению 3-3.5кг форсунка сбрасывает топливо в факел и вновь закрывается , давление на манометре резко падает . Затем опять начинает нарастать . Отпускает напорный диск . Если давление растёт - точно неисправен или разрегулирован дозатор , если давление падает - форсунка негерметичная - появится капля . Давление должно удерживаться .
Негерметичные форсунки приводят к нестабильному холостому ходу и запуску двигателя не на всех цилиндрах . На ХХ токсичность выхлопа с такими форсунками тоже повышенная
есть еще как минимум третья неисправность - плохой факел. при этом машина будет подтраивать при газовании/разгоне
При неровном конусе будет подтекание и форсунка отойдёт в брак как негерметичная . Провал при переходном режиме - следствие вообще не распыляющих на ХХ форсунок . Когда колебания появились - работать будет ровно и отзываться без затыков . Ну при условии , конечно , что сам мотор - мотор , зажигание - зажигание и дозатор - дозатор ..
В части мотора и зажигания - износ ЦПГ естественно садит давление в котле на средних и больших нагрузках . Как следствие - увеличенное время горения . На старых 102-х моторах можно было крутнуть зажигание по-раньше . На системе зажигания EZL такой возможности уже нет ....
Единственная видимая возможность увеличения скорости горения , а соответственно и эффективности двигателя - обогащение смеси .... На удивление , расход в таких двигателях действительно меньше на обогащенной смеси . Но это всё равно полумера , экстренная , лишь ускоряющая стачивание последних остатков хонриски и приведение цилиндров в полную негодность .
Вы здесь » Авто Мастер » Mercedes » Ke Jetrronik